Сроки отдачи

Сроки отдачи готового материала зависят от категории заказа.

1-я категория: от 5 до 60 дней
2-я категория: от 5 до 180 дней
3-я категория: от 1-го до 36 месяцев
c 2017 года- 18 месяцев

к 1-й категории относятся: Документальное кино, Спец. репортажи, Социальное видео и Аэросъемка
ко 2-й категории относятся: Постановочные ролики и Семейное кино
к 3-й категории: Свадебное и Школьное кино

 

Про сроки отдачи свадебных фильмов

Эта статья будет полезна, как клиентам, которые не знают всех особенностей процесса монтажа, так и коллегам нашей необъятной страны, которые часто у меня спрашивают совета, как объяснить клиенту, что качественный монтаж- быстрым быть не может.
 
Еще один момент: всё, что описано в этой статье- это сугубо мой личный подход к работе, и не претендует на эталонность. У каждого свои принципы, отношения к своей профессии, знания и технические возможности. Естественно, если у тебя в команде несколько монтажеров, композеров и колористов, звукорежиссеров,  то сроки конечно же уменьшаются, но при этом и цена в геометрической прогрессии идет вверх.

Часто слышу один и тот же вопрос, а иногда и гнев от посторонних людей: "Почему у вас такие сроки отдачи свадебных и других фильмов? Вот у других сроки отдачи от недели до полугода..., иногда год... У вас же 2-3 года..."

Давайте разберёмся. Почему так?

Во-первых, я не робот, не раб- я живой человек, у которого есть семья, есть право на личную жизнь. Поэтому, как и любой нормальный человек, работаю по ТК, даже не много нарушая его в ущерб себе и своей семьи. Таким образом рабочая неделя состоит из 5-6 рабочих дней, по 9 часов.
Во-вторых, подход к монтажу. У людей он может быть абсолютно разный. От простой не обдуманной нарезки отснятых кадров с одной камеры под первый попавшийся музыкальный трек, до уровня Голливуда. Перечислять все моменты этого уровня не буду, так как займет огромное количество текста и времени, но некоторые моменты, я опишу ниже, которые я использую в своей работе.

И так, более детально на примере самого распространенного вида съемки- свадьбы.
На свадебном рынке видеоуслуг- существует два направления.
1. Свадебное видео- которое снимают 98-99% видеографов, операторов, студентов, девушек, пенсионеров и прочих лиц.
2. Свадебное кино- 1-2% от общего числа всех, люди действительно профессионалы своего дела, имеющих очень дорогое кино оборудование, а самое главное знающих и понимающих, как правильно снимать и монтировать документальное или событийное кино. Что такое свадебное видео? Как правило, это съемка всего происходящего на одну, максимум две камеры, причем любительские без дополнительного оборудования, монтаж одного общего свадебного ролика, некоего хаотичного винегрета. То есть выбираются самые удачные, в плане съемки, куски со всего свадебного дня, и на 3 минуты делается ролик, лишенный всякой логики и смысла. Некоторые умудряются такой ролик "сваять" на коленках прямо на банкете. А также: в лучшем случае, более менее смонтированная репортажная съемка всей свадьбы, без всяких, как говорится "замут": типа режиссуры, обработки картинки, звука и прочей "высшей художественной материи", и в худшем случае- это отдача чернового материала без всякого монтажа. Сроки монтажа данного направления- сами понимаете... Несколько дней. 

Свадебное кино...Именно это направление я снимаю и монтирую. Поэтому далее, я детально расскажу о всех подробностях монтажа и сроках.

Для наглядности, предлагаю вашему вниманию линейную диаграмму по дням, с полным описанием.
(На примере двух среднестатистических месяцев, сразу после съемочного свадебного дня).

1. Выходной день- Воскресенье. Он бывает разный.
а) после вчерашней (субботней) съемки, где выкладываешся на все 100%, приезжая домой в 2-3 часа ночи, после демонтажа оборудования на банкете, погрузки, разгрузки, которого реально много (кг 150), что требуется часа 2-3, не меньше. К слову, ни у кого в нашем регионе такого оборудования нет, один операторский кран- весит около 100 кг., куча штативов, стоек, рельсы, световое оборудование, десятки метров сетевых удлинителей, и так по мелочи...объективы, камеры, коптеры и прочее звуковое и видео оборудование. Я опускаю момент, когда на особые съемки, беру некоторое оборудование на прокат в Москве, в следствии чего, я вынужден в воскресенье отвозить его в Москву, тем самым жертвуя своим единственным выходным.
б) просто выходной день, который посвящаю семье, и просто отдыху.
2. Сброс отснятого материала. 2 дня.
Как правило съемка свадеб производится от 3 до 5 камер, в итоге за съемочный день используется 25-30 флэш-карт по 32 гигабайта (так как съемка происходит в максимальном качестве, с наивысшим битрейтом). Сброс всех карт происходит на три винчестера, с полным и детальным контролем наличия записи. Почему три? Да для полной гарантии, чтобы материал, вне зависимости от любых форс-мажорных обстоятельств (пожар, кража, вирусные атаки) не пострадали. Эти три винчестера, хранятся в трёх разных местах, до момента отдачи готового фильма клиенту.
3. Сброс файлов на монтажную линию со всех камер. Синхронизация видео и звуковых файлов, так как звук на съемке записывается отдельно. 1 день.

Данный процесс заключается в "заливке" всех видео и звуковых файлов в единое целое, то есть- вся свадебная съемка подготавливается под дальнейший монтаж. Подгонка и проверка всех камер под звуковой файл.
4. Процесс "каттинга". (От англ. Cut- резать) 4-5 дней.

Один из наиболее важных и трудоемких процессов. Заключается в выборе нужных и качественных эпизодов из всего "чернового" материала, которого в общей сложности около 15-20 часов!!!, для дальнейшего монтажа.
5. Съемочный, либо выходной день.
6. Монтаж полной версии выкупа, либо ЗАГСа. 1 день.

Чтобы общий свадебный фильм получился не слишком затянутым, зрелищным и смотрибельным, некоторые репортажные сцены, например выкуп или загс сильно урезаются. Поэтому, дополнительно к фильму, я монтирую полные версии репортажных сцен. Обычно полные версии любят смотреть родители и бабушки молодоженов.
7. Постпродакшен, или постобработка полных версий репортажных событий (выкуп, ЗАГС). 3 дня.

Заключается в: а) коррекции кадровки, б) компоузинге, треккинге, ротоскопинге некоторых кадров (например удаления лишних предметов, людей и так далее), в) первичной свето и цветоккорекции, г) рендеринге промежуточного файла для последующей цветокоррекции, д) профессиональной цветокоррекции (покраска целостного файла), е) обработке звуковых файлов, ж) окончательного рендера и вывода готового файла под флеш-накопители и Blu-Ray диски. з) общего анализа готовой работы на предмет восприятия, как на компьютере, так и плазменных панелей, и) если необходимо: корректировка и исправление готового материала.
8. Профилактический день. 1 день
Необходим для настройки оборудования, обновления программного обеспечения, администрирования сайта, мониторинга новинок техники, закупки оборудования, либо расходных материалов, другая офисная работа и так далее.
9. Анализ и режиссура общего фильма. 2 дня.

Наверное самый сложный этап в создании фильма. Из огромного кол-ва материала, необходимо сделать фильм на 30-40 минут, который бы смотрелся на одном дыхании, как трех минутный общий свадебный ролик.
На первом этапе идет просмотр всех выбранных эпизодов, составляется примерная схема построения фильма. На втором этапе, идет первичное формирование основных блоков фильма. И отправка общего сценария фильма и ключевых моментов заказчику для последующей съемки послесвадебного интервью.
10. Послесвадебное интервью с молодожёнами. 1 день.

Не обязательная опция, но очень красивая и логичная. Молодожёны вспоминают свой свадебный день в теплой домашней обстановке, по заранее намеченному сценарию, для дальнейшего формирования фильма.
11. Поиск музыкального оформления фильма. 1-2 дня.

Как ни странно, очень сложный этап. Подходящей и нужной музыки, или песни в сети очень мало. Приходиться, либо обращаться к композиторам на музыкальных стоках, для дальнейшего заказа и покупки, либо самостоятельного поиска. Музыкальное оформление фильма-должно быть индивидуальным, полностью подходящее под общую стилистику фильма, как в музыкальном, так и в текстовом смысле. При чем сложность еще заключается в том, что нужно два варианта музыкального трека- с вокалом и инструментальной версии, чтобы при диалогах вокал в музыкальном треке не заглушал голос актеров фильма.
12. Монтаж основного фильма. Основная склейка блоков. 15 дней.

Самый долгий этап. Это, как мозаика. Из тысячи кусочков, необходимо создать общее пано, с обязательными требованиями правил и аксиом кино (склейка, логика...). Например, танцевальный блок собирается из разных эпизодов дискотеки на банкете в один трек, который даже не звучал, при этом все движения должны быть полностью ритмичными и в такт выбранного трека. Иногда, 5-ти секундный кусочек из фильма, приходится проигрывать на протяжении трёх часов, чтобы понять, гармонично ли он вписывается в общую концепцию?
13. Рендеринг, запись и анализ "сырого" общего файла фильма. 1 день.
14. Коррекция кадровки, создания динамики статистического кадра. 1 день.
15. Компоузинг отдельных кадров. (Удаление лишних предметов, людей...).1 день.

В эксклюзивных случаях, приходится удалять прыщи на лицах невесты или других лиц- этот процесс занимает еще дополнительно неделю.

16. Первичная свето и цветокоррекция, сведение картинок с разных камер в одно целое. 1 день.
17. Основная и окончательная цветокоррекция и постобработка всего фильма. 1 день.
18. Обработка и редактирование звука. 3 дня.
19. Рендеринг, запись и анализ готового файла на компьютере, плазменных панелях на предмет качества картинки и звука. 1 день.
20. Корректировка, исправление многократно просмотренного фильма. 1 день.
21. Создания интеррактивного меню для Blu-ray дисков. Общий рендеринг и запись на различные носители. 1 день.

О создании проф. слайд-шоу, отдельных съемок вне свадебные дни, например постановочный свадебный танец, или сборы невесты и жениха, прогулки и так далее, я писать не буду-это еще плюс 2-3 недели... 

И, так, что мы видим по факту? Сроки монтажа среднестатистического свадебного фильма занимает практически два месяца.
А теперь давайте посчитаем, каковы должны быть сроки отдачи? В свадебный сезон может быть до 4 свадеб в месяц. Таких месяцев может быть 3-4. Теперь простая арифметика: Через сколько я должен отдать 12-ю отснятую свадьбу, если на монтаж одной свадьбы занимает 2 месяца? А ведь я не только снимаю свадьбы, у меня есть несколько глобальных проектов, и иногда бывают мелкие заказы типа крестин, венчаний, и рекламных роликов.

Надеюсь, у многих,  вопросов по срокам отдачи свадебного кино больше не возникнет. Каждый клиент предупрежден о сроках, о чем расписывается в договоре. Иногда конечно случается, что сроки могут выходить за рамки договора (для клиентов 14 года), но это делается исключительно для того, чтобы каждому отдать качественный продукт, и никогда "гнать" лишь бы  только отдать  в срок, я не буду. 
Конечно, при уменьшении заказов и сроки отдачи уменьшатся, и начиная с 2016 года, стараюсь сократить кол-во заказов, но спрос не уменьшается, а отказывать хорошим клиентам, кто готов на все мои условия, не очень прилично.

От того и такая цена на наши услуги. Каждый волен выбирать сам. Мы же для тех, кто ценит качество, способен за это платить соответствующие деньги, и готов ждать столько, сколько нужно.

Bottom Logo

Студия семейного и документального кино ДЧ. Профессиональная видео и киносъемка в Рузе, Можайске, Волоколамске, Звенигороде, Наро-Фоминске, по Московской области, по России

404, Руза, Московская область, Россия